Социологические и маркетинговые исследования

Областное автономное учреждение «Институт региональной кадровой политики» (ОАУ «ИРКП») создано в соответствии с распоряжением правительства Белгородской области от 25 июля 2011 года. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и оказания услуг по научно-методическому обеспечению формирования и реализации региональной кадровой политики.

КОРПОРАТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для принятия решений, связанных с управлением персонала, анализом эффективности бизнеса часто требуется проведение корпоративных социологических исследований.

Основные направления корпоративных исследований:
– комплексные исследования корпоративного имиджа предприятия;
– исследование корпоративной культуры, эффективности реализации корпоративной политики в целом;
– всесторонняя оценка социально-психологического климата в организации.
Проведение корпоративного исследования довольно сложный процесс, поэтому его лучше доверить профессионалам, которые имеют опыт проведения подобных исследований, а также обеспечены всем необходимым инструментарием, позволяющим добиться желаемого результата в относительно короткие сроки.
Степень участия исследовательской фирмы в корпоративном исследовании может быть различной. Фирма-заказчик может предоставить уже разработанное техническое задание и анкету, заказывая только механизм проведения исследования. Но чаще всего, все этапы корпоративного исследования осуществляет исполнитель.

Как проводятся корпоративные исследования
Каждое корпоративное исследование индивидуально, поэтому не существует единого алгоритма для его проведения. Первоначально для определения задач исследования исполнителю требуется несколько уточняющих встреч-консультаций с заказчиком. После этого исполнитель определяет методы проведения исследования и составляет техническое задание.
Методы для проведения корпоративного исследования определяются в соответствии со сложностью и характером задачи. Чаще других используются: массовый опрос, тестирование, фокус-группа. Результаты корпоративного исследования принадлежат заказчику и являются конфиденциальными. Заказав услугу по проведению корпоративного исследования в нашей компании, вы получите подробный отчет о проведенном исследовании с выводами и рекомендациями.


РЕПУТАЦИОННЫЙ АУДИТ ИЛИ АУДИТ БРЕНДА

Исследование репутации компании (репутационный аудит) – это сбор мнений целевой аудитории (потребителей, партнеров и конкурентов, контролирующих органов, СМИ) с целью поиска слабых мест компании и улучшения ее имиджа.
Хотим мы этого или нет, общественное мнение в значительной степени влияет на развитие бизнеса и от безупречности вашего «портрета» в глазах других зависит, насколько хорошо идут ваши дела.
Репутация – тот образ, который складывается в головах представителей групп целевых аудиторий посредством взаимодействия с различными каналами коммуникации во внешней среде.

Не относятся к репутациии компании:
1. Информационный образ компании, существующий в публичном медиа-пространстве, т.е. формируемый публикациями СМИ и рекламой (это отдельный конструкт, который влияет на мнения и отношение целевой аудитории, т.е. оказывает воздействие на формирование репутации)
2. Восприятие и образ компании, существующее у лиц, не относящихся к целевым аудиториям
3. Восприятие компании собственниками, руководством компании, сотрудниками

Цель репутационного аудита
Репутационный аудит позволяет понять, насколько известна компания, какое доверие к ней проявляют и высок ли к ней интерес, какие позитивные и негативные стороны вашего бизнеса видят со стороны, не слишком ли портят вам репутацию ваши же сотрудники, которых что-то не устраивает в работе компании.

В рамках аудита, как правило, анализируются следующие элементы:
– знание услуг, продуктов или самого бренда потребителями
– отношение потенциальных целевых аудиторий к бренду
– слабые и сильные стороны изучаемого бренда
– вербальные и невербальные атрибуты бренда (название, стиль общения, система коммуникативных посланий, визуальная составляющая и др.)

Методика репутационного аудита предполагает проведение комплекса качественных исследований, основными методами которых являются:
– мониторинг,
– кабинетный анализ документов, предназначенных для коммуникации с внешней средой организации,
– факторный анализ,
– контент-анализ СМИ и интернет-ресурсов,
– семантический анализ,
– серию экспертных интервью,
– фокус-группы,
– анализ общественного мнения (методом опросов).
Комплексная программа репутационного аудита позволяет получить максимально полную информацию, которая может стать основой системы корпоративного коммуникационного менеджмента и использоваться для дальнейшего развития репутации.


МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Маркетинговые исследования – это процесс изучения желаний, предпочтений и запросов целевой аудитории, а также сбор и анализ данных о конкурентах на рынке услуг, предоставляемых организацией.
Успешное развитие бизнеса нуждается в индивидуальном подходе к решению ряда приоритетных задач. Для этого необходимо проведение маркетинговых исследований, результаты которых позволят понять, как эффективнее привлечь потенциальных клиентов и узнать степень лояльности к компании, получить оценку потребностей целевой аудитории.


В рамках маркетингового исследования мы предлагаем следующие услуги:
– оценка эффективности рекламной кампании;
– оценка удовлетворенности и лояльности потребителей;
– выявление портрета покупателя;
– изучение качества обслуживания клиентов сотрудниками в организации (методом «Тайный покупатель»).


Стоимость исследования оговаривается в индивидуальном порядке, в зависимости от конкретных условий заказчика.

Дополнительная информация:
Шиянова Елена Николаевна, тел. +7 (4722) 20-77-33 (доб. 129), e-mail: shiyanova@irkp31.ru